Главная Цементые заводы Контроль за сырьем на цементном заводе

Контроль за сырьем на цементном заводе

    В болтушках, установленных на карьере, готовят шламы (с повышенным и пониженным содержанием мела) с «высоким» и «низким» титрами. Нормативы по титру несколько меняются в соответствии с изменением состава сырьевых материалов, но установленные пределы колебаний сохраняются.

    Примерные нормативы: для «высокого» титра — 80±1,5, для «низкого» — 73±1,5. Эти нормативы вполне удовлетворительно соблюдаются при дозировании глины и мела в болтушки десятитонными автосамосвалами.

    Промежуточные шламы в рассчитанных на основе их химических составов соотношениях перекачиваются на батарею гидроциклонов, в которых отделяются фракции, не нуждающиеся в помоле; грубая же фракция направляется в мельницы для помола совместно с пиритными огарками, подаваемыми весовым дозатором. Измельченный в мельницах шлам смешивают с тонкодисперсным сливом из гидроциклонов в приямке после мельницы.

    Последующее усреднение шламов после мельниц в бассейне-усреднителе большой емкости обеспечивает дальнейшее снижение колебаний в составе шлама и высокую однородность клинкера, которая при стабильном режиме работы печи не превышает ±2% по C3S и ±0,5% по С3А.

    Для приема готового шлама служат четыре бассейна емкостью по 6000 м3. Обычно процесс ведется таким образом, что в один из бассейнов поступает шлам из мельниц, а из другого подается в печь.

    Приготовление шлама заданного состава при нормальной работе завода обеспечивает поступление его на печи с колебаниями ±0,01 по коэффициенту насыщения и ±0,1 по силикатному модулю, что обусловливает выпуск высококачественного портландцемента марок 500 и 600.

    В новой технологии приготовления и транспортирования шлама (при мягком сырье) остался еще один участок, на котором не достигнута поточность процесса: доставка в автосамосвалах сырья от забоя в отделение его диспергирования. Этот участок продолжает оставаться узким местом всей системы переработки сырья.

    В осенне-весенний период, в распутицу, транспортирование сырья в автосамосвалах нарушает нормальную, ритмичную работу завода, при большой трудоемкости этой операции (например, для Балаклейского завода необходимо 33 автосамосвала МАЗ-525 со штатом водителей и слесарей на ремонтных работах).

06.11.2010, 83 просмотра.